Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально техническая база

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 1 г. Белгорода расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании
    Территория детского сада площадью  — 8838 м² — благоустроена, озеленена; имеет в своем составе:
зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 12 шт. — общей площадью 282 м?.  и общей спортивной площадкой.

     Игровые площадки оборудованы песочницами, 3 игровые площадки оборудованы турниками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий,  футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка  (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
     Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья).
     Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные.
В учреждении функционирует 12 групп.
В состав каждой групповой ячейки входят:

  • игровые помещения  площадью от 43,4 м2 до 63,6 м2, В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
  • спальные помещения площадью от 42,7 м2 до 62,7 м2, (в 2 группах игровые и спальные помещения совмещены). Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.
  • раздевалки площадью от 13,8 м2 до 14,9 м2.. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
  • туалетные помещения:

сан.узлы  площадью каждый 3,6 м2,
умывальные помещения площадью каждое 7,2 м2.

В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего
  • Методический
  • 2 музыкальных зала
  • Физкультурный зал
  • 3 кабинета учителя –логопеда
  • Кабинет педагога – психолога
  • Кабинет музыкального руководителя

Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

 
Медицинский блок. В составе медицинского блока, расположенный на первом этаже, входит:

  • медицинский кабинет
  • изолятор

Пищеблок. В составе пищеблока,  расположенного на первом этаже, имеются: 

  • кладовая
  • разделочный цех
  • цех для приготовления пищи
  • цех для выпечки

Прачечная — имеет в своем составе отдельные помещения:

  • постирочную
  • гладильную
  • сушилку

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

В наличии 22 персональных компьютеров из них 11 персональных компьютеров, доступных для использования детьми.  Все компьютеры  имеют доступ к сети Интернет, 5 из них объединены в локальную сеть, 6 принтеров, 1 сканер, факс, 2 медиопроектора, 7 телевизоров, 6 МФУ, ламинатор, брошюратор.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

       С сентября 2015 года в ДОУ используется экспертная система индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд Б. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до 7 лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.

Организация питания

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников.Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Чеботарёвой Н.М., разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.

         В ДОУ организовано диетическое питание детей (по назначению врача).

         Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 91%

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

           Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.