Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 1 г. Белгорода расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании
    Территория детского сада площадью  — 8838 м² — благоустроена, озеленена; имеет в своем составе:
зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 12 шт. — общей площадью 282 м?.  и общей спортивной площадкой.

     Игровые площадки оборудованы песочницами, 3 игровые площадки оборудованы турниками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий,  футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка  (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
     Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья).
     Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные.

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, , мультимедийную установку, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету, создана локальная сеть.

В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

В учреждении функционирует 12 групп.

В состав каждой групповой ячейки входят:

  • игровые помещения  площадью от 43,4 м2 до 63,6 м2, В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
  • спальные помещения площадью от 42,7 м2 до 62,7 м2, (в 2 группах игровые и спальные помещения совмещены). Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.
  • раздевалки площадью от 13,8 м2 до 14,9 м2.. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
  • туалетные помещения:

сан.узлы  площадью каждый 3,6 м2,
умывальные помещения площадью каждое 7,2 м2.

В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего
  • Методический — для проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
  • 2 музыкальных зала — для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности
  • Физкультурный зал — для проведения физкультурно-оздоровительной работы
  • 3 кабинета учителя –логопеда — для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
  • Кабинет педагога – психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
  • Кабинет музыкального руководителя

Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Медицинский блок. В составе медицинского блока, расположенный на первом этаже, входит:

  • медицинский кабинет
  • изолятор

Пищеблок. В составе пищеблока,  расположенного на первом этаже, имеются: 

  • кладовая
  • разделочный цех
  • цех для приготовления пищи
  • цех для выпечки

Прачечная — имеет в своем составе отдельные помещения:

  • постирочную
  • гладильную
  • сушилку

Информация о библиотеке

Групповое помещение (книжные центры)

Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения

Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература

Методический кабинет

Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах

Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В наличии 22 персональных компьютеров из них 11 персональных компьютеров, доступных для использования детьми.  Все компьютеры  имеют доступ к сети Интернет, 5 из них объединены в локальную сеть, 6 принтеров, 1 сканер, факс, 2 медиопроектора, 7 телевизоров, 6 МФУ, ламинатор, брошюратор.

       Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

       С сентября 2015 года в ДОУ используется экспертная система индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд Б. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до 7 лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Наименование информационной системы

Назначение информационной системы

Метод доступа

Уровень

Ответственный

Официальный сайт ДОУ (mdou1.beluo31.ru)

Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ

логин, пароль

Федеральный

Заведующий, старший воспитатель

Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа»

Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками

логин, пароль

Региональный

Заведующий, старший воспитатель, делопроизводитель

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Электронная цифровая подпись

Федеральный

Заведующий, старший воспитатель

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Электронная цифровая подпись

Федеральный

Заведующий ДОУ

АЦК-Госзаказ

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Логин, пароль

Региональный

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, документовед

АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей

Логин, пароль

Федеральный

Заместитель заведующего по АХР

Аверс «Расчет меню питания»

Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт)

Логин, пароль

ДОУ

Старшая медсестра


Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Условия питания обучающихся

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Антонюк Л.Н., разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.

        Детям, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. 

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 91%

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

           Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За период 2019-2020 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на Педагогических советах,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

          В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол), прыжковая яма.  Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Коллективом МБДОУ д/с № 1 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Основной общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 1  доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Региональные и муниципальные:

Администрация г.Белгорода  

Управление образования администрации г.Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Уполномоченный по правам ребенка Белгородской области:

Галина Анатольевна Пятых

Телефон:+7 (4722) 23-10-43Факс:+7 (4722)33-54-30
Адрес:Белгородская обл, г Белгород
E-mail:belgorod@rfdeti.ru
Web-сайт:http://belgorod.rfdeti.ru
Информация о приеме:
Адрес:
г. Белгород, пр-т Славы, 24 Индекс 308026
Прием граждан: второй, четвёртый вторник месяца

Региональная служба социальной защиты населения

308000, Белгород, проспект Славы, 24
Телефон: (4722) 27-62-25

Управление социальной защиты населения администрации города Белгорода

308000, г. Белгород, ул. Кн. Трубецкого, д. 62,

тел. (4722) 33-35-60, socbel@mail.ruhttp://www.socbel.ru/
Сорокина Светлана Викторовна

Белгородский Центр Психологической Помощи и Социально-Правовой Защиты

Телефон: 8(4722)375-900

E-mail: pravovedpsiholog@yandex.ru

ссылка: http://pravovedpsiholog.narod.ru/