Образование

Воспитание и обучение в МБДОУ д/с № 1 ведется на русском языке.
Уровень общего образования — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Нормативные сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.
          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 г. Белгорода реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с № 1 разработанную в соответствии с ФГОС ДО и с учётом содержания  примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе содержания парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной,  «Белгородоведение» парциальная программа для дошкольного образования / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха. Статус Учреждения, предусматривает осуществление коррекционной работы на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 1, разработанной с учетом:  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ д/с № 1

 

Программы   Возрастные группы
1 мл.гр. 2.мл.гр. ср.гр. ст.гр. подг.гр.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. Редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

1 гр.

 

2 гр.

 

3 гр.

 

3 гр.

 

3 гр.

 

Дополнительные образовательные программы:
программа физического воспитания детей «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной

«Белгородоведение» парциальная программа для дошкольного образования / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха.

 

 

 2 гр.

 

 3 гр.

 

3 гр.

3 гр.

 

3 гр.

3 гр.

 

3 гр.

Программа коррекционной направленности: «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой       1 гр. 1 гр.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Аннотация:
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Коррекционная программа

«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой
Цель программ – коррекция речевого развития детей дошкольного возраста.
В программах освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

Дополнительная программа:
Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной.
Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения.
Ведущая идея программы – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 1

Рабочие программы воспитателей в группах  для детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

рабочая программа 1 младшей группы

рабочая программа 2 мл. № 2

рабочая программа 2 мл. № 3

рабочая программа подг. гр. № 8

рабочая программа подг. гр. № 10

рабочая программа средней группы № 4

рабочая программа средней группы № 7

рабочая программа средней группы № 12

рабочая программа ст. гр. № 9

рабочая программа ст. гр. № 11
Аннотация: рабочие программы воспитателей общеразвивающих групп для детей от 2 до 7 лет разработаны и утверждены в структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 1 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МБДОУ д/с № 1.
В содержании программы в соответствие с ФГОС ДО представлены: возрастные особенности детей, планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения программы, содержание психолого-педагогической работы с детьми по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» на различных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Аннотация: рабочая программа инструктора по физической культуре для детей от 3 до 7 лет разработана и утверждена в структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 1 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области «Физическое развитие» и направлена на с охранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Рабочая программа музыкальных руководителей по реализации образовательной области образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей 2-7 лет
Аннотация: рабочая программа музыкальных руководителей по реализации образовательной области образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей 2-7 лет разработана и утверждена в структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 1 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности.
Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
-Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальной деятельности ( НОД, праздники, развлечения);
-Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
— Самостоятельную деятельность детей;
-Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа педагога – психолога для детей 2-7 лет
Аннотация: рабочая программа педагога-психолога разработана и утверждена в структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 1 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее — ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22. 10. 1999 г., как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании Устава детского сада, лицензии на право ведения образовательной деятельности. Цель деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующаяся в данной рабочей программе — содействие созданию условий для формирования и укрепления физического и психического здоровья детей, комфортного и благоприятного климата в детском саду.

АООП для детей ТНР

Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 для детей с ТНР (далее Программа).
Программа разработана с учетом:  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,
«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Рабочая программа учителя-логопеда Фролова С.И. 

Рабочая программа учителя-логопеда Щетинина В.А.
Аннотация: программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 3.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее –СанПиН). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программа дошкольного образования» Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ТНР. При разработке рабочей Программы использованы следующие программы коррекционной работы с детьми: «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.Программа Т.В. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». В рабочей программе отражены: основные задачи коррекционного обучения, характеристика дошкольников с ТНР, цель рабочей программы, формы организации работы с детьми. методическое обеспечение рабочей программы, планируемые результаты, взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной группы

Анотация: рабочие программы разработаны  как приложение к адаптированной основной образовательной программе МБДОУ д/с № 1 для детей с ТНР, разработанной с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»  под ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.  и в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.; Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;Приказа МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); Устава МБДОУ д/с № 1. Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников с ТНР

Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР

Рабочая программа музыкальных руководителей по реализации образовательной области образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей с ТНР

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми ТНР

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 1 для детей с ЗПР

Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 для детей с ЗПР разработана с учетом:  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.,  С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» 

Рабочая программа учителя-логопеда Щетинина В.А.

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми ЗПР

План работы на 2017 — 2018 учебный год

Учебный план МБДОУ д/с № 1 на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Организация смотров-конкурсов, выставок, досуговой деятельности